Телефон: 8 (902) 378-53-88
г. Самара

Школа отечественных технологий психофизиологических исследований

СОВРЕМЕННЫЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Профайлинг

Проводит Митрофанов Владимир Викторович - ведущий специалист России в области безинструментальной детекции лжи, эксперт-полиграфолог, профайлер, опыт работы в структурах МВД и авиационной безопасности более 20 лет.

Профайлинг - это набор научных методик, позволяющих видеть мотив человека, его характер, ценности, значимые для него цели и навыки, а также сокрытие и искажения информации (верификация).

Профайлинг и верификация пришли к нам еще с древнейших времен, пройдя испытание временем и призму спецслужб, где всегда уделяли пристальное внимание пониманию и прогнозированию поведения людей не только в обычной жизни, но и в стрессовых ситуациях. Как и все технологии спецслужб, инструменты профайлинга и вериикации работают быстро, просто и надежно. Они позволяют с помощью простых технологий за короткий промежуток времени составить психологический профиль человека, понять структуру его ценностей и мотивов, привычек и комплексов, жизненных установок и убеждений, целей и поведенческих стратегий по их достижению. При этом вам совершенно не нужно его тестировать и длительно изучать: все, что вам надо знать о человеке отражается в его лице и манере поведения – вам нужно лишь знать, на что обращать внимание!

Для того, чтобы составить психологический профиль, Вам потребуется не больше 30 сек, зная который, вы сможете не только надежно прогнозировать поведение человека и его реакции, но и получите реальные преимущества при взаимодействии и управлении им!

ПЛАН КУРСА

День 1

  1. Введение в специальность. Психологические и биологические основы профилирования и верификации информации.

1.1. История возникновения прикладного анализа поведения в контексте выявления скрываемой информации. Понятия «профайлинг» и «верификация», их содержание и ограничения.

1.2. Понятие лжи и ее разновидностей. Основные признаки и стратегии обмана.

1.3. Биологические основы поведения. Ключевой вопрос поведенческих наук. Социобиология и этология человека.

1.4. Взаимосвязь функций организма: единство психического и соматического, единство нервной и гуморальной регуляции. Гуморальная система: 4 типа влияния гормонов на поведение.

1.5. Структура поведения: потребности, этапы поведенческого акта, гуморальные факторы на разных этапах поведенческого акта.

1.6. Генерализованный адаптационный синдром: поведение и гормоны при стрессе. Биологическая основа и ответ при разных типах стрессовых реакций.

1.7. Эмоциональные типы как критерий профилирования личности. Головной мозг как основа эмоционального типа.

День 2

  1. Невербальная и вербальная коммуникация в ситуации проведения опроса и их значение: анализ речи, жестов, мимики, проявлений вегетативной нервной системы.

2.1. Невербальная коммуникация в анализе поведения и детекции лжи.

2.2. Кодирование и декодирование невербальных сигналов. Понятие неконгруэнтности в невербальном поведении. Поведение – действие – сигналы – знаки.

2.3. Классификация жестов: жесты-эмблемы и эмблематические оговорки, жесты-иллюстраторы, жесты-регуляторы, жесты-адаптеры, жесты-манипуляторы, жесты самоочищения.

2.4. Анализ базовых эмоций согласно классификации Пола Экмана и процесс их формирования. Экспрессивные компоненты эмоций, их микровыражения.

2.5. Общая структура речи при лжи, речевые паттерны ложного высказывания.

День 3

  1. Профайлинг как оперативный анализ поведения в задачах верификации информации.

3.1. Основные модели типологий личности. Клиническая классификация психотипов, их характеристики, тенденции развития, прогнозирование поведения с позиции факторов риска.

3.2. Метапрограммный профиль человека: фильтры восприятия окружающей действительности.

День 4

  1. Опросная беседа как основной инструмент верификатора-профайлера.

4.1. Задачи, решаемые стимулами (вопросами) в безинструментальной детекции лжи.

4.2. Формулировка стимулов (вопросов) в безинструментальной детекции лжи.

4.3. Основные модели получения признания.

4.4. Структурированная опросная беседа.

День 5

  1. Особенности применения профайлинга и верификации в контексте анализа видеоматериалов следственных действий и моделирования ситуативно-значимых ситуаций.

5.1. Формирование практических навыков анализа поведения по видеозаписям реальных допросов подозреваемых в совершении преступлений: краж, причинений телесных повреждений, изнасилований, проносов взрывного устройства на контролируемую территорию.

5.2. Моделирование ситуативно-значимых ситуаций в рамках тренинговых упражнений: «Лжец», «Шерлок Холмс», «Экстрасенс».

Продолжительность курса – 5 дней, понедельник-пятница, 40 часов, 10.00-18.00, с перерывом на обед.

По результатам выдается документ установленного образца о повышении квалификации.